На главную Написать нам Дерево сайта Ошибка!
Версии Сайта: Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Главная » Программы » Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городском поселении «город Завитинск» на 2017 - 2021 годы

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городском поселении «город Завитинск» на 2017 - 2021 годы

Скачать

Утверждена постановлением

главы городского поселения

    «Город Завитинск»

    от 25.10.2016 г. № 653

 

1. Паспорт

муниципальной программы

 

Наименование муниципальной программы

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городском поселении «город Завитинск» на 2017 - 2021 годы (далее – Программа)

Основания разработки программы

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 6 октября2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 24 июля2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

- Федеральный закон от 29 июля1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 26 июля2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции";

- Федеральный закон от 21 декабря2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

- Федеральный закон от 22 июля2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федеральный закон от 5 апреля2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- Постановление главы городского «Город Завитинск» от 20.03.2014 года № 104 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ»

Муниципальный заказчик программы

Администрация городского поселения «Город Завитинск» Амурской области (далее – городское поселение)

Разработчик программы

Администрация городского поселения «Город Завитинск» Амурской области

Цель программы

Формирование и реализация единой политики в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения «Город Завитинск» и земельных отношений на территории городского поселения

Основные задачи программы

1. Повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в городского поселении «Город Завитинск».

2. Обеспечение реализации основных направлений в сфере имущественных отношений

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Муниципальная политика в области приватизации, управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами"(далее – Подпрограмма 1);

Подпрограмма 2 "Организация и обеспечение эффективного исполнения функций в сфере реализации муниципальной программы"(далее – Подпрограмма 2).

Сроки и этапы реализации программы

2017 – 2021 годы, в один этап

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет 24902 тыс. руб, из них средства:

- федерального бюджета -  -тыс. руб;

- областного бюджета - - тыс. руб;

- местного бюджета –24902 тыс. руб;

- другие источники – -  тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Выполнение плана поступлений в бюджет городского поселения «Город Завитинск» средств от использования и продажи муниципального имущества и земельных ресурсов - 100%

 

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения Программным методом

 

Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения, представляют собой совокупность экономических отношений в сфере использования муниципального имущества, закрепленного оперативного управления за муниципальными учреждениями, исполнительными органами муниципальной власти, и имущества, составляющего муниципальную казну городского поселения.

Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов, таких как:

- приобретение новых объектов собственности;

- безвозмездные прием и передача объектов собственности на иные уровни собственности;

- приватизация и отчуждение имущества;

- передача имущества во владение и пользование;

- разграничение муниципального имущества;

- деятельность по повышению эффективности использования муниципального имущества и вовлечению его в хозяйственный оборот;

- обеспечение контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий органов местного самоуправления (в том числе и делегированных полномочий) и предоставления муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам.

От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет городского поселения «Город Завитинск».

В не меньшей степени от эффективности управления зависят количество и качество, оказываемых муниципальными учреждениями услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов.

Необходимо отметить, что имеющийся потенциал в управлении и распоряжении муниципальным имуществом сегодня используется не в полной мере, в его развитии имеется ряд нерешенных проблем, а именно:

1. Техническая документация на объекты муниципального имущества изготовлена не в полном объеме, что сдерживает государственную регистрацию права собственности на объекты, отрицательно сказывается на принятии решений о приватизации муниципального имущества, разделе земельных участков, разграничении муниципальной собственности при передаче имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. Все отмеченное не позволяет своевременно принимать решения по распоряжению муниципальным имуществом.

2. Часть объектов находится в ветхом, неудовлетворительном состоянии, некоторые объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки.

Таким образом, отрицательными факторами, затрудняющими развитие сферы управления муниципальным имуществом, являются:

- отсутствие в необходимом объеме технической документации для регистрации права муниципальной собственности;

- недостаточность финансирования услуг по рыночной оценке стоимости муниципального имущества и права аренды;

- наличие на территории городского поселения муниципального имущества, не вовлеченного в экономический оборот, в том числе бесхозяйные объекты.

Целями политики администрации городского поселения «Город Завитинск» в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:

увеличение доходов бюджета городского поселения «Город Завитинск» на основе эффективного управления муниципальной собственностью;

оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления, использование активов города в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики.

Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории городского поселения.

 

3. Основные цели и задачи  Программы с указанием сроков и этапов ее реализации

 

Основными целями Программы являются формирование и реализация единой политики в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения и земельных отношений на территории городского поселения.

Для достижения поставленных целей в рамках реализации Программы планируется решение следующих задач:

1. Повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности городского поселения.

2. Обеспечение реализации основных направлений в сфере имущественных отношений.

Для обеспечения определения целевой функции управления каждым объектом необходимо решить задачу по сопоставлению объектов управления с задачами и интересами городского поселения как публично-правового образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на органы местного самоуправления городского поселения.

Направление по управлению отчуждением объектов муниципального имущества предусматривает обеспечение достижения оптимального состава и структуры муниципального имущества путем сокращения доли муниципального образования в экономике.

Ключевыми задачами этого направления являются:

- совершенствование мер вовлечения объектов в коммерческий оборот, инструментов приватизации, а также методов контроля за ее реализацией;

- совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки и продажи муниципального имущества.

Определение и формирование оптимальной структуры муниципального имущества позволят не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических направлений развития муниципального образования, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Планируемые изменения позволят повысить мобильность экономики городского поселения в условиях конкуренции и ускорить переход к инновационному социально ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата, снижению избыточности административных ограничений.

Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков.

Обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков и максимизации доходности предусматривается путем:

- установления границ и оформления земельно-правовых отношений на земельные участки;

- проведения регулярного контроля и анализа использования земельных участков;

- обеспечения учета общественных интересов, установления и соблюдения ограничений по использованию земельных участков;

- вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот;

- сокращения сроков и числа административных процедур по предоставлению земельных участков.

Приоритетными задачами в сфере развития рынка земли являются вовлечение земли в коммерческий оборот, увеличение доходов от использования земельных участков, информационное обеспечение рынка земли.

Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможны только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.

Поэтому одной из задач в рамках реализации Программы является обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества.

Совершенствование системы кадастровой оценки объектов недвижимости будет способствовать справедливому установлению налоговой базы с учетом рыночной цены на землю, а также стимулировать собственников к рациональному использованию земли.

        Структура  Программы состоит из двух подпрограмм, предусматривающих комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей  Программы.

В подпрограмме 1 выделена задача:

Обеспечение мероприятий по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в рамках которой будут реализованы мероприятия:

- осуществление учета муниципального имущества, вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся на территории городского поселения;

- организационные мероприятия по текущему ремонту и содержанию муниципального имущества;

- оценка муниципального имущества и земельных участков;

- капитальные вложения в объекты муниципальной собственности;

- защита имущественных интересов городского поселения.

В подпрограмме 2 выделена следующая задача:

Осуществление основных направлений в области имущественных отношений, в рамках которой будет реализовано мероприятие:

- расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления.

Ожидаемым конечным результатом Программы является:

выполнение плана поступлений в бюджет городского поселения средств от использования и продажи муниципального имущества и земельных ресурсов - 100%. Задачи, этапы и сроки реализации Программы представлены в таблице № 1.

                                                                                                                            Таблица № 1

Задачи, этапы и сроки реализации Программы

 

N п/п

Наименование задачи

Наименование решаемой проблемы

Период реализации

Ожидаемый результат

качественная характеристика

количественная оценка

1

2

3

4

5

6

1.

 Повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в городского поселении «Город Завитинск».

 

Проведение мероприятий по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами

2017-2021 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

Рациональное использование муниципального имущества,

 

 

 

 

Выполнение плана поступлений денежных средств в местный бюджет от использования и продажи муниципального имущества и земельных ресурсов – 100%

2.

2. Обеспечение реализации основных направлений в сфере имущественных отношений

Организация и обеспечение эффективного исполнения функций в сфере реализации муниципальной программы

2017-2021годы

 

                                     4. Система Программных мероприятий

                                                                                                                                     Таблица № 2

№ п/п

Наименование задач, программных мероприятий

Затраты всего, тыс. рублей

Сроки реализации

Заказчик, соответствующее подведомственное учреждение, ответственное за реализацию мероприятия

Ожидаемый результат (в количественном измерении), %

1.

 Повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в городского поселении «Город Завитинск».

3272

 

Администрация городского поселения

100% получение доходов

 

1.1.

Проведение мероприятий по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами

3272

2017-2021гг.

2.

 Обеспечение реализации основных направлений в сфере имущественных отношений

1550

 

2.1.

Организация и обеспечение эффективного исполнения функций в сфере реализации муниципальной программы

1550

20017-2021гг.

 

 

  1. 5.      Ресурсное обеспечение Программы

 

         Ресурсное Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, в объемах, предусмотренных  Программой.

Общий объем средств, необходимый для финансирования Программы в 2017 -  2019 годах, составляет 24902   тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджета городского поселения. Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в местном бюджете главным распорядителем средств.

При изменении объемов бюджетного финансирования Программы ответственный исполнитель Программы в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств местного бюджета. Расходы на реализацию Программы – структура финансирования, объемы и источники финансирования приведены в таблицах 3,4 соответственно.

                                                                                                                                 Таблица 3

                                Структура финансирования Программы

                                                                                                                                         (тыс. руб.)

Источники финансирования

Итого

1 год

2 год

3 год

4год

5 год

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

Местный бюджет

24902

4822

5020

5020

5020

5020

Другие источники

-

-

-

-

-

-

Итого

24902

4822

5020

5020

5020

5020

 

           

 

                                                                                                                                          Таблица 4

Объемы и источники финансирования Программы

                                                                                                                                         (тыс. руб.)

№ п/п

Наименование задач/мероприятий

Объем финансирования, всего

В том числе

Федеральный бюджет

Областной бюджет

 

Местный бюджет

Другие источники

1

2

3

4

5

6

7

 

Всего по программе

24902

-

-

24902

-

1.

Повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в городского поселении «Город Завитинск».

 

          16952

-

-

   16952

-

1.1.

Проведение мероприятий по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами

16952

-

-

16952

-

1

2

3

4

5

6

7

 

2017 год (1-й год реализации)

3272

-

-

3272

-

 

2018 год (2-й год реализации)

3420

-

-

3420

-

 

2019 год (3-й год реализации)

3420

-

-

3420

-

 

2020 год (4-й год реализации)

3420

-

-

3420

-

 

2021 год (5-й год реализации)

3420

-

-

3420

-

2.

Обеспечение реализации основных направлений в сфере имущественных отношений

7950

-

-

7950

-

2.1.

Организация и обеспечение эффективного исполнения функций в сфере реализации муниципальной программы

7950

-

-

7950

-

 

2017 год (1-й год реализации)

1550

-

-

1550

-

 

2018 год (2-й год реализации)

1600

-

-

1600

-

 

2019 год (3-й год реализации)

1600

-

-

1600

-

 

2020 год (4-й год реализации)

1600

-

-

1600

-

 

2021 год (5-й год реализации)

1600

-

-

1600

-

                                                                                                                                       

  1. 5.      Оценка эффективности реализации Программы

 

         Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, предусмотренных Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городское поселение «Город Завитинск», утвержденным постановлением главы городского поселения «Город Завитинск» от 25.04.2012 № 134.  

   В ходе реализации  Программы планируется достичь следующих результатов:

 - процент поступления доходов от приватизации муниципального имущества (%);

- процент поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества (%);

- процент поступления доходов от предоставления в аренду земельных участков на территории городского поселения, право государственной собственности на которые не разграничено (%).

Показатель эффективности Программы определяется расчетным методом исходя из утвержденных плановых показателей и фактического их исполнения.

I. ПОДПРОГРАММА

"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ"

 

1. Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

Муниципальная политика в области приватизации, управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами (далее – Подпрограмма 1)

Основание разработки подпрограммы

- Федеральный закон от 6 октября2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 24 июля2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

- Федеральный закон от 29 июля1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 26 июля2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции";

- Федеральный закон от 21 декабря2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

- Федеральный закон от 22 июля2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федеральный закон от 5 апреля2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

 

Муниципальные заказчики подпрограммы

Администрация городского поселения «Город Завитинск» Амурской области (далее – городское поселение)

Разработчик подпрограммы

Администрация городского поселения

Цель подпрограммы

Повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности городского поселения

Задачи подпрограммы

Проведение мероприятий по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами

Перечень основных мероприятий подпрограммы

- оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности;

- осуществление учета муниципального имущества, вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся на территории городского поселения;

- оценка муниципального имущества и земельных участков;

- мероприятия по текущему ремонту и содержанию муниципального имущества;

- капитальные вложения в объекты муниципальной собственности

Сроки реализации подпрограммы

2017 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 16952 тыс.руб, из них средства:

федерального бюджета - - тыс. руб;

областного бюджета - - тыс. руб;

местного бюджета – 15080,0 тыс.руб,

в том числе по годам:

2017 год - 4822 тыс. руб;

2018 год - 5020 тыс. руб;

2019 год - 5020 тыс. руб;

2020 год - 5020 тыс. руб;

2021 год - 5020 тыс. руб;

Другие источники - - тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

100% поступление доходов в местный бюджет от реализации и использования имущества муниципального образования и земельных ресурсов

 

2. Основные цели и задачи Подпрограммы 1, сроки и этапы ее реализации

 

Важнейшие преобразования в сфере управления муниципальным имуществом направлены на увеличение доходов от управления таким имуществом, передачу объектов муниципального имущества наиболее эффективным собственникам, совершенствование механизмов учета и контроля, оптимизацию состава муниципального имущества, выполнение законодательно установленных правил вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот. Одним из ожидаемых конечных результатов такого управления должно быть обеспечение муниципального образования исключительно тем имуществом, которое необходимо ему для решения вопросов местного значения и исполнения отдельных переданных государственных полномочий. При этом первоочередной целью в отношении сохраняемого в муниципальной собственности имущества является повышение эффективности его использования с обеспечением оптимального уровня муниципальных расходов на управление.

Реализацию единой политики муниципального образования по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, правовому регулированию, оказанию муниципальных услуг в сферах управления муниципальным имуществом и земельных отношений, в том числе выполнения возложенных государственных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также осуществления муниципального земельного контроля осуществляет администрация городского поселения.

Необходимо отметить, что имеющийся потенциал в управлении и распоряжении муниципальным имуществом сегодня используется не в полной мере, в его развитии имеется ряд нерешенных проблем, а именно:

часть объектов находится в ветхом, неудовлетворительном состоянии, некоторые объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки.

Таким образом, отрицательными факторами, затрудняющими развитие сферы управления муниципальным имуществом, являются:

- отсутствие в необходимом объеме технической документации для регистрации права муниципальной собственности;

- недостаточность финансирования услуг по рыночной оценке стоимости муниципального имущества и права аренды;

- наличие на территории городского поселения муниципального имущества, не вовлеченного в экономический оборот, в том числе бесхозяйные объекты.

В связи с этим необходимо активизировать и завершить работу по обеспечению государственной регистрации прав собственности муниципального образования на все недвижимое имущество, за исключением земельных участков, так как рациональное управление муниципальным имуществом, оперативное принятие управленческих решений по его эффективному использованию возможны только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества. Вместе с тем необходимо решить и существующую проблему неполного оформления государственной регистрации прав, оперативного управления, хозяйственного ведения на недвижимое имущество, долгосрочной аренды и постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки.

Обеспечить контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества.

 

3. Основные цели и задачи  Подпрограммы 1, сроки и этапы ее реализации

 

Основной целью Подпрограммы 1 является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности городского поселения.

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечение следующих мероприятий по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами:

- формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества;

- обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов муниципального имущества;

- обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества;

- обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков;

- обеспечение поступлений в бюджет средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков.

 Подпрограмма рассчитана на 2017-2021 годы. Задачи Подпрограммы 1 с указанием сроков ее реализации представлены в таблице № 1.

                                                                                                                           

                                                                                                                            

                                                                                                                            Таблица № 1

Задачи и сроки реализации Подпрограммы 1

 

N п/п

Наименование задачи

Наименование решаемой проблемы

Период реализации

Ожидаемый результат

качественная характеристика

количественная оценка

1

2

3

4

5

6

1.

Проведение мероприятий по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами

 

1.Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности;

2.Оценка муниципального имущества и земельных участков;

земельных участков;

3. Мероприятия по текущему ремонту и содержанию муниципального имущества;

4. Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности

2017-2021 годы

Рациональное использование муниципального имущества,

 

Количество технической документации изготовленной на объекты недвижимого имущества и земельные участки,

количество проведенных проверок использования муниципального имущества,

количество проведенных оценок муниципального имущества, необходимых для его использования, число нуждающихся в муниц. жилье,% освоенных средств

 

                                     

                                      4. Система программных мероприятий

 

В Подпрограмму 1 включены мероприятия, направленные на решение указанных в ней задач.

Основное мероприятие "Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности" включает в себя:

мероприятие "Осуществление учета муниципального имущества, вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся на территории городского поселения, которое предусматривает:

- межевание земельных участков;

- изготовление технической документации;

- сохранность и целевое использование объектов муниципальной собственности;

- информирование населения о размерах арендной платы по заключенным договорам аренды;

- организацию и проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и других прав в отношении муниципального имущества;

- организацию и проведение аукционов на право заключения договоров аренды, продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, находящихся на территории муниципального образования, право собственности, на которые не разграничено, заключение соответствующих договоров;

- защиту имущественных интересов муниципального образования городское поселение «Город Завитинск»;

- осуществление мероприятий по проведению муниципального земельного контроля;

- осуществление мероприятий по проведению муниципального жилищного контроля;

Мероприятие "Оценка муниципального имущества и земельных участков" предусматривает осуществление мероприятий по оценке муниципального имущества и земельных участков.

Организационные мероприятия по текущему ремонту и содержанию муниципального имущества включают в себя расходы по ремонту и содержанию муниципального имущества.

Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности это отчисления на капитальный ремонт общего имущества жилых помещений МКД муниципального жилого фонда.

 

 

                                                                                                                            Таблица № 2

Система мероприятий Подпрограммы 1

 

№ п/п

Наименование задач, подпрограммных мероприятий

Затраты всего, тыс. рублей

Сроки реализации

Заказчик, соответствующее подведомственное учреждение, ответственное за реализацию мероприятия

Ожидаемый результат (в количественном измерении), шт.

1.

Проведение мероприятий по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами

16952

 

Администрация городского поселения

 

1.1.

Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности

 

1502

2017-2021гг.

4

1.1.1

Осуществление мероприятий по учету муниципального имущества, вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся на территории городского поселения

1502

2017-2021гг.

4

1.2.

Оценка муниципального имущества и земельных участков

 

250

2017-2021гг.

10

1.2.1.

Осуществление мероприятий по оценке муниципального имущества и земельных участков

250

 

10

1.3.

Мероприятия по текущему ремонту и содержанию муниципального имущества

1300

2017-2021гг.

4

1.4.

Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности

13900

2017-2021гг.

Количество объектов (400)

 

                                     

 

                                          5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Расходы на реализацию подпрограммы – структура финансирования, объемы и источники финансирования приведены в таблицах 3,4 соответственно.

                                                                                                                               

                                                                                                                                 Таблица 3

                          Структура финансирования  подпрограммы

                                                                                                                                         (тыс. руб.)

Источники финансирования

Итого

1 год

2 год

3 год

4год

5 год

Федеральный бюджет

-

-

 

 

-

-

Областной бюджет

-

-

 

 

-

-

Местный бюджет

16952

3272

3420

3420

3420

3420

Другие источники

-

-

 

 

-

-

Итого

16952

3272

3420

3420

3420

3420

 

                                                                                                                                          Таблица 4

Объемы и источники финансирования подпрограммы

                                                                                                                                         (тыс. руб.)

№ п/п

Наименование задач/мероприятий

Объем финансирования, всего

В том числе

Федеральный бюджет

Областной бюджет

 

Местный бюджет

Другие источники

1

2

3

4

5

6

7

 

Всего по подпрограмме

16952

           -

         -

16952

-

1.

Проведение мероприятий по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами

          16952

-

-

   16952

-

1.1.

Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности

           1502

-

-

1502

-

1.1.1.

Осуществление мероприятий по учету  муниципального имущества, вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся на территории городского поселения

           1502

-

-

1502

-

 

2017 год (1-й год реализации)

            422

-

-

422

-

 

2018 год (2-й год реализации)

270

-

-

270

-

1

2

3

4

5

6

7

 

2019 год (3-й год реализации)

270

-

-

270

-

 

2020 год (4-й год реализации)

270

-

-

270

-

 

2021 год (5-й год реализации)

270

-

-

270

-

1.2.

Оценка муниципального имущества и земельных участков

250

-

-

250

-

1.2.1.

Осуществление мероприятий по оценке муниципального имущества и земельных участков

250

-

-

250

-

 

2017 год (1-й год реализации)

50

-

-

50

-

 

2018 год (2-й год реализации)

50

-

-

50

-

 

2019 год (3-й год реализации)

50

-

-

50

-

 

2020 год (4-й год реализации)

50

-

-

50

-

 

2021 год (5-й год реализации)

50

-

-

50

-

1.3.

 Мероприятия по текущему ремонту и содержанию муниципального имущества

1300

-

-

1300

-

 

2017 год (1-й год реализации)

900

-

-

900

-

 

2018 год (2-й год реализации)

100

-

-

100

-

 

2019 год (3-й год реализации)

100

-

-

100

-

 

2020 год (4-й год реализации)

100

-

-

100

-

 

2021 год (5-й год реализации)

100

-

-

100

-

1.4.

Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности

13900

-

-

13900

-

 

2017 год (1-й год реализации)

1900

-

-

1900

-

 

2018 год (2-й год реализации)

3000

-

-

3000

-

 

2019 год (3-й год реализации)

3000

-

-

3000

-

 

2020 год (4-й год реализации)

3000

-

-

3000

-

 

2021 год (5-й год реализации)

3000

-

-

3000

-

                     

                             

 

                              6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1

 

В целях оценки эффективности реализации Подпрограммы 1 будет использован следующий перечень индикаторов эффективности:

1. Процент поступления доходов в местный бюджет от реализации и использования имущества муниципального образования от плана, включающих в себя:

         - процент поступления доходов от приватизации муниципального имущества, %;

         - процент поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, %.

2. Процент поступления доходов в местный бюджет от реализации и использования земельных ресурсов муниципального образования городского поселения от плана, включающих в себя:

- процент поступления доходов от предоставления в аренду земельных участков на территории городского поселения, право государственной собственности на которые не разграничено, %;

  - процент поступления доходов от продажи земельных участков на территории

городского поселения, право государственной собственности на которые не разграничено, %.

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       II. ПОДПРОГРАММА

"ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

 

1. Паспорт подпрограммы

 

1.

Наименование подпрограммы

"Организация и обеспечение эффективного исполнения функций в сфере реализации муниципальной программы" (далее – Подпрограмма 2)

2.

Основание разработки подпрограммы

- Бюджетный кодекс РФ;

Федеральный закон от 6 октября2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Указ Президента РФ от 07.05.2012г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

- Федеральный закон от 5 апреля2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3.

Муниципальные заказчики подпрограммы

Администрация городского поселения «Город Завитинск» Амурской области (далее – городское поселение)

4.

Разработчик подпрограммы

Администрация городского поселения

5.

Цель подпрограммы

Обеспечение реализации основных направлений в сфере имущественных отношений

6.

Задача подпрограммы

Осуществление основных направлений в области имущественных отношений

7.

Перечень основных мероприятий подпрограммы

- обеспечение реализации подпрограммы;

- расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления

8.

Сроки реализации подпрограммы

 2017 - 2021 годы

9.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составляет 7950 тыс.руб, из них средства:

федерального бюджета - - тыс. руб;

областного бюджета - - тыс. руб;

местного бюджета – 7950 тыс.руб,

в том числе по годам:

2017 год - 1550 тыс. руб;

2018 год - 1600 тыс. руб;

2019 год - 1600 тыс. руб;

2020 год - 1600 тыс. руб;

2021 год - 1600 тыс. руб;

Другие источники - - тыс.руб.

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Доля достигнутых целевых показателей подпрограммы - 100%

 

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения                       программными методами

 

      Подпрограмма 2 направлена на обеспечение достижения цели и задач Программы. В подпрограмму "Организация и обеспечение эффективного  исполнения  функций  в  сфере

реализации муниципальной программы включены расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, за счет которых осуществляется реализация полномочий, направленных на решение всех задач программы.

Подпрограмма 2  предусматривает обеспечение управления реализацией Программы и контроль полноты и своевременности ее выполнения.

 

3. Основные цели и задачи Подпрограммы 2, сроки и этапы ее реализации

 

Основными целями Подпрограммы 2 являются обеспечение эффективного управления реализацией  Программы, в том числе обеспечение эффективного исполнения функций органов местного самоуправления.

Достижение указанных целей характеризуется решением задачи обеспечения реализации Программы. Ожидаемым конечным результатом реализации Подпрограммы 2  является доля достигнутых целевых показателей Программы - 100%. Подпрограмма 2 рассчитана на 2017- 2021 годы. Задачи Подпрограммы 2 с указанием сроков ее реализации представлены в таблице № 1.

                                                                                                                                     Таблица № 1

Задачи и сроки реализации Подпрограммы 2

 

N п/п

Наименование задачи

Наименование решаемой проблемы

Период реализации

Ожидаемый результат

качественная характеристика

количественная оценка

1.

Осуществление основных направлений в области имущественных отношений

1.Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления

2017-2021гг.

Повышение эффективного исполнения функций в сфере имущественных отношений

Процент освоения денежных средств на обеспечение выполнения задач подпрограммы

 

 

                                     4. Система мероприятий Подпрограммы 2

 

         Задача подпрограммы «Организация и обеспечение эффективного исполнения функций в сфере реализации муниципальной программы» - осуществление основных направлений в области имущественных отношений с помощью мероприятий представленных в таблице № 2.

                                                                                                                            Таблица № 2

Система мероприятий Подпрограммы 2

 

№ п/п

Наименование задач, подпрограммных мероприятий

Затраты всего, тыс. рублей

Сроки реализации

Заказчик, соответствующее подведомственное учреждение, ответственное за реализацию мероприятия

Ожидаемый результат (в количественном измерении), %

1

2

3

4

5

6

1.

Осуществление основных направлений в области имущественных отношений

7950

2017-2021гг.

Администрация городского поселения

 

1.1.

Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления

7950

 

 

100 % освоение денежных средств на обеспечение выполнения задач Программы, Подпрограмм 1и 2 и достижение предусмотренных  Программой и подпрограммами 1,2 целевых показателей

 

                     5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2

 

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 осуществляется за счет средств местного бюджета. Общая сумма расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 2, составит 7950 тыс. рублей. Расходы на реализацию Подпрограммы 2 – структура финансирования, объемы и источники финансирования приведены в таблицах 3,4 соответственно.

                                                                                                                            Таблица № 3

Структура финансирования подпрограммы

                                                                                                                                         (тыс. руб.)

Источники финансирования

Итого

1 год

2 год

3 год

4год

5 год

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

Местный бюджет

7950

1550

1600

1600

1600

1600

Другие источники

-

-

 

 

-

-

Итого

7950

1550

1600

1600

1600

1600

 

           

 

                                                                                                                                          Таблица 4

Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2

                                                                                                                                         (тыс. руб.)

№ п/п

Наименование задач/мероприятий

Объем финансирования, всего

В том числе

Федеральный бюджет

Областной бюджет

 

Местный бюджет

Другие источники

1

2

3

4

5

6

7

 

Всего по подпрограмме

7950

           -

         -

7950

-

1.

Осуществление основных направлений в области имущественных отношений

           7950

-

-

    7950

        -

1.1.

Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления

           7950

-

-

   7950

-

 

2017 год (1-й год реализации)

          1550

-

-

   1550

        -

 

2018 год (2-й год реализации)

1600

-

-

1600

-

 

2019 год (3-й год реализации)

1600

-

-

1600

-

 

2020 год (4-й год реализации)

1600

-

-

1600

-

 

2021 год (5-й год реализации)

1600

-

-

1600

-

 

 

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы

 

        В целях оценки эффективности реализации подпрограммы будет использован следующий индикатор эффективности:

- доля достигнутых целевых показателей муниципальной программы - 100%;

        -  процент освоения денежных средств на обеспечение выполнения задач подпрограммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 1

 

Коэффициенты значимости мероприятий

 

Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Значение планового показателя по годам реализации

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма II "Организация и обеспечение эффективного исполнения функций в сфере реализации муниципальной программы"

1

1

1

1

1

Основное мероприятие 2.1 "Обеспечение реализации подпрограммы"

-

-

-

-

-

Мероприятие 2.1.1 "Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления"

1

1

1

1

1

Приложение № 1

к муниципальной программе

 

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ И ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

N

Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия

Срок реализации

Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы

Наименование показателя

Единица измерения

Источник данных, использованный для расчета показателя

Базисный год (2016)

Значение планового показателя по годам реализации

Отношение последнего года к базисному году, %

начало

завершение

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Муниципальная программа

2017

2021

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

Выполнение плана поступлений в бюджет городского поселения «Город Завитинск» средств от использования и продажи муниципального имущества и земельных ресурсов

%

Отчет об исполнении бюджета ГРБС, главного администратора доходов

89

100

100

100

100

100

112

"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городском  поселения  «Город Завитинск»    на 2017 - 2021 годы"

1.1.

Подпрограмма I "Муниципальная политика в области приватизации, управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами"

2017

2021

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

Процент поступления доходов в местный бюджет от реализации и использования имущества городского поселения «Город Завитинск»

(%)

Отчет об исполнении бюджета ГРБС, главного администратора доходов

98,2

100

100

100

100

100

102

Процент поступления доходов в местный бюджет от реализации и использования земельных ресурсов городского поселения «Город Завитинск» от плана

(%)

Отчет об исполнении бюджета ГРБС, главного администратора доходов

74,4

100

100

100

100

100

134

1.1.1.

Основное мероприятие 1.1 "Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности"

2017

2021

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1.1.

Мероприятие 1.1.1 "Осуществление учета муниципального имущества, вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся на территории городского поселения «Город Завитинск»

2017

2021

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

Изготовление технической документации на объекты недвижимого имущества и земельные участки с целью рационального использования муниципального имущества

ед.

Программа приватизации муниципального имущества

68

60

55

50

45

40

59

Удельный вес проведенных проверок использования по назначению и сохранности муниципального имущества к общему количеству проверок, включенных в план-график

(%)

Графики проведения проверок

100

100

100

100

100

100

100

 

 

 

Удельный вес оспоренных решений администрации городского поселения «Город Завитинск», в том числе в судебном порядке, к общему количеству принятых решений администрации городского поселения

(%)

По результатам принятия решения

21

20

18

16

16

16

76

1.1.1.2.

Мероприятие 1.1.2 "Оценка муниципального имущества и земельных участков"

2017

2021

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

Количество проведенных оценок муниципального имущества, необходимых для его использования

ед.

Программа приватизации муниципального имущества

53

50

45

40

40

40

75

2.1.

Подпрограмма II "Организация и обеспечение эффективного исполнения функций в сфере реализации муниципальной программы"

2017

2021

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

Доля достигнутых целевых показателей муниципальной программы

(%)

Информация о достижении плановых значений показателей МП

-

100

100

100

100

100

100

2.1.1.

Основное мероприятие 2.1 "Обеспечение реализации подпрограммы"

2017

2021

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.1.1.

Мероприятие 2.1.1 "Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления"

2017

2021

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

 

Процент освоенных денежных средств на обеспечение выполнения задач программы, подпрограмм и достижение предусмотренных муниципальной программой и подпрограмма ми целевых показателей

(%)

Отчет о ходе реализации программы

-

100

100

100

100

100

100

Приложение N 2

к муниципальной программе

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

N п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

Рз ПР

ЦСР

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городском  поселении  «Город Завитинск» на 2017 - 2021 годы"

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

001

0412

57 0 00 00000

 

 

 

 

 

 

1.1.

Подпрограмма I "Муниципальная политика в области приватизации, управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами"

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

001

0412

57 1 00 00000

 

 

 

 

 

 

1.1.1.

Основное мероприятие 1.1 "Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности"

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

001

0412

57 1 01 00000

 

 

 

 

 

 

1.1.1.1.

Мероприятие 1.1.1 "Осуществление учета муниципального имущества, вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся на территории городского поселения «Город Завитинск»

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

001

0412

57 1 01 00230

 

 

 

 

 

 

1.1.1.1.1.

Мероприятие 1.1.2 "Оценка муниципального имущества и земельных участков"

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

001

0412

57 1 02 00210

 

 

 

 

 

 

1.2.

Подпрограмма II "Организация и обеспечение эффективного исполнения функций в сфере реализации муниципальной программы"

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

001

0412

57 2 00 00000

 

 

 

 

 

 

1.2.1.

Основное мероприятие 2.1 "Обеспечение реализации подпрограммы"

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

001

0412

57 2 01 00000

 

 

 

 

 

 

1.2.1.1.

Мероприятие 2.1.1 "Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления"

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

001

0412

57 2 01

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к муниципальной программе

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ К ПРИНЯТИЮ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

N п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

 

Подпрограмма 1 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации на 2017 - 2021 годы"

1.

Постановление администрации городского поселения «Город Завитинск»

Внесение изменений в муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории городского поселения «Город Завитинск» на 2017 - 2021годы"

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

2017 - 2021 годы (по мере возникновения необходимости)

 

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории Администрация городского поселения «Город Завитинск»"

2.

Постановление администрации городского поселения «Город Завитинск»

Внесение изменений в Положение о порядке формирования и ведения перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

2017 - 2021 годы (по мере возникновения необходимости)

3.

Решение Завитинского городского Совета народных депутатов

Внесение изменений в положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Белогорска

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

2017 - 2021 годы (по мере возникновения необходимости)

4.

Решение Завитинского городского Совета народных депутатов

Внесение изменений в Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город Белогорск

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

2017 - 2021 годы (по мере возникновения необходимости)

5.

Решение Завитинского городского Совета народных депутатов

Внесение изменений в Программу приватизации муниципального имущества города Белогорск

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

2017 - 2021 годы (по мере возникновения необходимости)

6.

Решение Завитинского городского Совета народных депутатов

Внесение изменений в Положение "О порядке сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества города Белогорска"

Администрация городского поселения «Город Завитинск»"

2017 - 2021 годы (по мере возникновения необходимости)

7.

Решение Завитинского городского Совета народных депутатов

Внесение изменений в Порядок определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности городского поселения «Город Завитинск»

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

2017 - 2021 годы (по мере возникновения необходимости)

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
Отправить
captcha
Введите код: *
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.