На главную Написать нам Дерево сайта
Версии Сайта: Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Главная » ГО и ЧС » Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения «Город Завитинск» на 2015-2019годы

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения «Город Завитинск» на 2015-2019годы

Скачать

Утверждна постановлением

главы городского поселения "Город Завитинск"

от 01.01.2014 г. № 304

с изменением от 02.11.2015 г. № 498

от 07.12.2016 г. № 734

от 02.03.2017 г. № 135

1. Паспорт

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения

«Город Завитинск» на 2015-2019годы

 

Наименование программы

Муниципальная  программа «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов  городского поселения «Город Завитинск» на 2015-2019 годы»

Основание для разработки программы

1. Бюджетный кодекс РФ

2. Федеральный закон от 21 декабря1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

3. Федеральный закон от 6 октября2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 22 июля2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Закон Амурской области от 8 февраля2005 г. № 432-ОЗ «О пожарной безопасности»

Муниципальный заказчик программы

Глава  городского поселения «Город Завитинск»

Основные разработчики  программы

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

Цель программы

Укрепление системы обеспечения пожарной безопасности в городском поселении «Город Завитинск»

Основные задачи программы

1. Реализация требований законных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

2. Организация контроля за выполнением мер пожарной безопасности.

3. Предупреждение распространения природных пожаров в границах муниципального образования.

4. Развитие мероприятий противопожарной пропаганды для обучения населения мерам пожарной безопасности, предупреждения пожаров

Сроки и этапы реализации программы

2015-2019 годы

Первый этап-2015 год

Второй этап- 2016 год

Третий этап – 2017 год

Четвертый этап – 2018 год

Пятый этап- 2019год

 Объем финансирования программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник финансирования программы

Предполагаемый объем финансовых средств, необходимых для реализации программы в 2015-2019 годах, составляет –1693 тыс. руб.

в том числе по годам:

2015- 362 тыс. руб.

2016-245 тыс. руб.

2017-362 тыс. руб.

2018-362 тыс. руб.

2019-362 тыс. руб.

Объемы финансирования программы за счет средств городского бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями городского бюджета на соответствующий финансовый год

Бюджет городского поселения «Город Завитинск»  

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Снижение рисков и угроз для жителей города, минимизация размеров ущерба от природных пожаров за счет проведения комплекса системных противопожарных мероприятий

 

 

2. Содержание проблемы и обоснование  ее решения программным методом

 

2.1. Анализ ситуации.

 

Состояние защищенности жизни, здоровья граждан и их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров в границах населенных пунктов городского поселения «Город Завитинск» продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.

Ежегодно на территории городского поселения происходит более 100 пожаров, при которых погибают до 10 человек и более 15 человек получают травмы различной степени тяжести. Материальный ущерб от пожаров исчисляется миллионами рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов, пострадавших от пожаров.

Анализ возникновения пожаров на территории городского поселения показывает, что основными причинами являются:

- нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации и установке электрического оборудования;

- нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых печей;

- умышленный поджог.

Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды. Одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умение быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня. В этой работе должны быть, прежде всего, система, определенный порядок. Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами в период 2015 - 2019 годов необходимы целенаправленные и скоординированные действия, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов в виде программно-целевых методов.

 

2.2. Описание проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа

 

Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, более 70% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем, поджога, нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации и установке электрического оборудования, нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых печей.

В статистике пожаров особое место также занимают палы сухой травы, природные пожары. Причиной пожара в данном случае также является в основном человеческий фактор.

 

2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики в сфере действия программы

 

Причины, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывают, что предупредить и существенно снизить их количество возможно проведением в средствах массовой информации противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро эвакуироваться из горящего здания.

В этой работе должны быть, прежде всего, система, определенный порядок. Их следует проводить, несмотря на трудности и организационную сложность, поступательно, преодолевая складывающуюся инертность руководителей всех уровней и населения города.

На имеющийся в городе уровень системы обеспечения пожарной безопасности не лучшим образом оказывают влияние ряд проблем, связанных с изменениями, происходящими в системе обеспечения пожарной безопасности, вызванные разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в вопросах организации тушения пожаров и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, поселений, городских округов. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования.

Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами в границах населенных пунктов городского поселения в последующие годы необходимы целенаправленные и скоординированные действия, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами.

 

3. Основные цели и задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации

 

Целью программы является укрепление системы обеспечения пожарной безопасности в границах населенных пунктов  городского поселения «Город Завитинск» - обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

 

Задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы

 

NN п/п

Наименование задач

Наименование решаемой проблемы

Период реализации (с указанием этапов)

Ожидаемый результат

Качественная характеристика

Количественная характеристика

1

2

3

4

5

6

1.

Реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения

Предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров

2015 - 2019

Выполнение требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности

Создание информационной базы данных нормативных, правовых документов в области пожарной безопасности

2.

Организация контроля за выполнением мер пожарной безопасности

Осуществление контроля за соблюдением требований пожарной безопасности

2015 - 2019

Выполнение требований пожарной безопасности

Техническое обслуживание и ремонт систем пожарной сигнализации и оповещения; приобретение и обслуживание противопожарного оборудования и инвентаря, техническое обслуживание пожарных водоемов и пожарных гидрантов

3.

Предупреждение распространения природных пожаров в границах населенных пунктов городского поселения

Минимизация размеров ущерба

Весенний, осенний пожароопасные периоды 2015 - 2019 годов

Минимизация размеров ущерба

Устройство минерализованных полос  в границах населенных пунктов городского поселения

4.

Развитие мероприятий противопожарной пропаганды для обучения населения мерам пожарной

безопасности, предупреждения пожаров

Обучение мерам пожарной безопасности

2015 - 2019

Повышение уровня знаний населения в области пожарной безопасности

Изготовление информационных стендов, приобретение наглядной агитации, пропаганда через средства массовой информации, обучение специалистов ответственных за противопожарную безопасность.

 

 

  Приложение 1 к постановлению главы городского поселения «Город Завитинск» от 02.03.2017  №135

 

4. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование

 

N п/п

Наименование задач, программных мероприятий

Затраты, всего, тыс. рублей

Сроки реализации

Исполнители программных мероприятий

Ожидаемый результат (в количественном измерении)

1

2

3

4

5

6

1.

Реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения

0

2015 - 2019

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

Создание информационной базы данных нормативных правовых документов в области пожарной безопасности

2.

Организация контроля за выполнением мер пожарной безопасности

1072,7

2015 - 2019

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

Техническое обслуживание и ремонт систем пожарной сигнализации и оповещения; приобретение и обслуживание противопожарного оборудования и инвентаря, техническое обслуживание пожарных водоемов и пожарных гидрантов

3.

Предупреждение распространения природных пожаров в границах населенных пунктов городского поселения

488,3

2015-2019

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

Устройство минерализованных полос в границах населенных пунктов городского поселения

4.

Развитие мероприятий противопожарной пропаганды для обучения населения мерам пожарной безопасности, предупреждения пожаров

104,0

2015 - 2019

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

Повышение уровня пожарной безопасности.

4.1.

Пропаганда через средства массовой информации

93,0

2015 - 2019

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

Повышение уровня пожарной безопасности.

4.2.

Обучение специалистов ответственных за пожарную безопасность пожарно-техническому минимуму

20,00

2015-2019

Администрация городского поселения «Город Завитинск»

Повышение уровня пожарной безопасности.

  

Приложение 2 к постановлению главы городского поселения «Город Завитинск» от 02.03.2017  №135

 

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

Общий объем финансирования программы 1821,8 (один миллион восемьсот двадцать одна тысяча рублей)

 

Структура финансирования муниципальной программы

тыс. рублей

Источники финансирования

Итого

2015 год (1-й год)

2016 год (2-й год)

2017 год (3-й год)

2018 год (4-й год)

2019 год (5-й год)

ВСЕГО

1821,8

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

1821,8

490,8

245,0

362,00

362,00

362,00

Другие источники

0

0

0

0

0

0

ИТОГО

1821,8

490,8

245,0

362,00

362,00

362,00

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

 

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Другие источники

0

0

0

0

0

0

ИТОГО

0

0

0

0

0

0

НИОКР

 

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Другие источники

0

0

0

0

0

0

ИТОГО

0

0

0

0

0

0

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

 

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Другие источники

0

0

0

0

0

0

ИТОГО

0

0

0

0

0

0

 

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета городского поселения «Город Завитинск»  на очередной финансовый год и плановый период. 

Объем и источник финансирования муниципальной программы

тыс. рублей

Наименование задач/мероприятий

Объем финансирования, всего

В том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

другие источники финансирования

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

1821,8

0

0

1821,8

0

Всего по подпрограмме

1736,8

0

0

1736,8

0

2015 год (1-й год реализации)

490,8

0

0

490,8

0

2016 год (2-й год реализации)

245,0

0

0

245,0

0

2017 год (3-й год реализации)

362,00

0

0

362,00

0

2018 год (4-й год реализации)

362,00

0

0

362,00

0

2019 год (5-й год реализации)

362,00

0

0

362,00

0

1. Организация и проведение мероприятий по реализации муниципальной программы

1821,8

0

0

1821,8

0

1.1. Реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения

0

0

0

0

0

2015 год (1-й год реализации)

0

0

0

0

0

2016 год (2-й год реализации)

0

0

0

0

0

2017 год (3-й год реализации)

0

0

0

0

0

2018 год (4-й год реализации)

0

0

0

0

0

2019 (5-й год реализации)

0

0

0

0

0

1.1.1. Создание информационной базы данных нормативных правовых документов в области пожарной безопасности

0

0

0

0

0

2015 год (1-й год реализации)

0

0

0

0

0

2016 год (2-й год реализации)

0

0

0

0

0

2017 год (3-й год реализации)

0

0

0

0

0

2018 год (4-й год реализации)

0

0

0

0

0

2019 (5-й год реализации)

0

0

0

0

0

1.2. Организация контроля за выполнением мер пожарной безопасности

0

0

0

0

0

2015 год (1-й год реализации)

0

0

0

0

0

2016 год (2-й год реализации)

0

0

0

0

0

2017 год (3-й год реализации)

0

0

0

0

0

2018 год (4-й год реализации)

0

0

0

0

0

2019 год (5-й год реализации)

0

0

0

0

0

 

1.2.1. Техническое обслуживание и ремонт систем пожарной сигнализации и оповещения; приобретение и обслуживание противопожарного оборудования и инвентаря, техническое обслуживание пожарных водоемов и пожарных гидрантов

 

1072,7

 

0

 

0

 

1072,7

 

0

2015 год (1-й год реализации)

225,6

0

0

225,6

0

2016 год (2-й год реализации)

32,0

0

0

32,0

0

2017 год (3-й год реализации)

271,7

0

0

271,7

0

2018 год (4-й год реализации)

271,7

0

0

271,7

0

2019 год (5-й год реализации)

271,7

0

0

271,7

0

1.3. Предупреждение распространения природных пожаров в границах населенных пунктов городского поселения

488,3

0

0

488,3

0

2015 год (1-й год реализации)

253,2

0

0

253,2

0

2016 год (2-й год реализации)

54,2

0

0

54,2

0

2017 год (3-й год реализации)

60,3

0

0

60,3

0

2018 год (4-й год реализации)

60,3

0

0

60,3

0

2019 год (5-й год реализации)

60,3

0

0

60,3

0

1.3.1. Устройство минерализованных полос в границах населенных пунктов городского поселения

317,4

0

0

317,4

0

2015 год (1-й год реализации)

75,5

0

0

75,5

0

2016 год (2-й год реализации)

61,0

0

0

61,0

0

2017 год (3-й год реализации)

60,3

0

0

60,3

0

2018 год (4-й год реализации)

60,3

0

0

60,3

0

2019 год (5-й год реализации)

60,3

0

0

60,3

0

1.3.2. Другие мероприятия по предупреждению пожаров на территории населенных пунктов входящих в состав городского поселения

434,4

0

0

434,4

0

2015 год (1-й год реализации)

177,7

0

0

177,7

0

2016 год (2-й год реализации)

75,8

0

0

75,8

0

2017 год (3-й год реализации)

60,3

0

0

60,3

0

2018 год (4-й год реализации)

60,3

0

0

60,3

0

2019 год (5-й год реализации)

60,3

0

0

60,3

0

1.4. Развитие мероприятий противопожарной пропаганды для обучения населения мерам пожарной безопасности, предупреждения пожаров

104,0

0

0

104,0

0

2015 год (1-й год реализации)

12,0

0

0

12,0

0

2016 год (2-й год реализации)

2,0

0

0

2,0

0

2017 год (3-й год реализации)

30,00

0

0

30,00

0

2018 год (4-й год реализации)

30,00

0

0

30,00

0

2019 год (5-й год реализации)

30,00

0

0

30,00

0

1.4.1.Пропаганда через средства массовой информации

93,0

0

0

93,0

0

2015 год (1-й год реализации)

10,00

0

0

10,00

0

2016 год (2-й год реализации)

5,00

0

0

5,00

0

2017 год (3-й год реализации)

26,00

0

0

26,00

0

2018 год (4-й год реализации)

26,00

0

0

26,00

0

2019 год (5-й год реализации)

26,00

0

0

26,00

0

1.4.2.Пропаганда через распространение памяток по пожарной безопасности

22,00

0

0

22,00

0

2015 год (1-й год реализации)

2,00

0

0

2,00

0

2016 год (2-й год реализации)

5,00

0

0

5,00

0

2017 год (3-й год реализации)

5,00

0

0

5,00

0

2018 год (4-й год реализации)

5,00

0

0

5,00

0

2019 год (5-й год реализации)

5,00

0

0

5,00

0

1.5. Обучение специалистов ответственных за пожарную безопасность пожарно-техническому минимуму

20,00

0

0

20,00

0

2015 год (1-й год реализации)

0

0

0

0

0

2016 год (2-й год реализации)

10,00

0

0

10,00

0

2017 год (3-й год реализации)

0

0

0

0

0

2018 год (4-й год реализации)

0

0

0

0

0

2019 год (5-й год реализации)

10,00

0

0

10,00

0

 

 

  Приложение 3 к постановлению главы городского поселения «Город Завитинск» от 02.03.2017   № 135

 

6. Прогноз конечных результатов и эффективности реализации муниципальной программы

 

Повышение безопасности учреждений, предприятий, организаций, снижения рисков и угроз для жителей городского поселения «Город Завитинск» за счет проведения комплекса системных противопожарных мероприятий.

 

Социально-экономическая эффективность программных мероприятий

 

N

Наименование подпрограмм (задач) и мероприятий

Планируемый результат в стоимостном и количественном выражении

В том числе по годам реализации:

2015 год (1-й год)

2016 год (2-й год)

2017 год (3-й год)

2018 год (4-й год)

2019 год (5-й год)

1

2

3

4

5

6

7

8

 

По программе в целом

1821,8

490,8

245,0

362,00

362,00

362,00

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

По программе «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения «Город Завитинск»

1821,8

490,8

245,0

362,00

362,00

362,00

 

в том числе по мероприятиям:

 

 

 

 

 

 

1.

Организация и проведение мероприятий по реализации муниципальной программы

1821,8

490,8

245,0

362,00

362,00

362,00

1.1.

Реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения

0

0

0

0

0

0

1.1.1.

Создание информационной базы данных нормативных правовых документов в области пожарной безопасности

0

0

0

0

0

0

1.2.

Организация контроля за выполнением мер пожарной безопасности

0

0

0

0

0

0

 

1.2.1.

 

Техническое обслуживание и ремонт систем пожарной сигнализации и оповещения; приобретение и обслуживание противопожарного оборудования и инвентаря, техническое обслуживание пожарных водоемов и пожарных гидрантов

 

1072,7

 

225,6

 

32,0

 

271,7

 

271,7

 

271,7

1.3.

Предупреждение распространения природных пожаров в границах населенных пунктов городского поселения, в том числе:

488,3

253,2

54,2

60,3

60,3

60,3

1.3.1.

Устройство минерализованных полос в границах населенных пунктов городского поселения

317,4

75,5

61,0

60,3

60,3

60,3

1.3.2.

Другие мероприятия по предупреждению пожаров на территории населенных пунктов входящих в состав городского поселения

434,4

177,7

75,8

60,3

60,3

60,3

1.4.

Развитие мероприятий противопожарной пропаганды для обучения населения мерам пожарной безопасности, предупреждения пожаров

104,0

12,0

2,0

30,00

30,00

30,00

1.4.1.

Пропаганда через средства массовой информации

93,0

10,0

5,0

26,00

26,00

26,00

1.4.2.

Пропаганда через распространение памяток по пожарной безопасности

22,0

2,0

5,0

5,0

5,0

5,0

1.5.

Обучение специалистов ответственных за пожарную безопасность пожарно-техническому минимуму

20,00

0

10,00

0

0

10,00

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.