На главную Написать нам Дерево сайта
Версии Сайта: Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2017 » Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского поселения «Город Завитинск»

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского поселения «Город Завитинск»


61.2 Кб
скачать

464 от 28.07.2017

Р О С С И Й С К А Я   Ф Е Д Е Р А Ц И Я

                                                                   А М У Р С К А Я   ОБ Л А С Т Ь

ГЛАВА  ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД ЗАВИТИНСК»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 июля 2017 года                                                                                          № 464

 

        

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по организации и осуществлению

муниципального земельного контроля на территории городского поселения «Город Завитинск»

 

      

         В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)», постановлением Правительства Амурской области от 17.01.2012 № 11 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Амурской области»,

п о с т а н о в л я ю:

         1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского поселения «Город Завитинск».

         2. Постановление главы городского поселения «Город Завитинск» от 30.12.2009 № 450 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского поселения «Город Завитинск» признать утратившим силу.

        3. Настоящий административный регламент подлежит опубликованию в информационном листке «Наш город», а также размещению в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования городское поселение «Город Завитинск» www.завитинск-город.рф.

         4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 Глава городского поселения

 «Город Завитинск»                                                                          Т.В.Доценко                                                                                                                                    

                                                                                                                                       Приложение к постановлению

                                                                                                                                    главы городского поселения

                                                                                                                   «Город Завитинск»

                                                                                                                                     от 28 июля 2017 года № 464

 

 

Административный регламент

исполнения муниципальной функции по организации и осуществлению

муниципального земельного контроля на территории городского поселения «Город Завитинск»

 

1. Общие положения

 

         1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по организации и осуществлению муниципального земельного контроля администрацией городского поселения «Город Завитинск» (далее -административный регламент) разработан в целях организации и осуществления муниципального земельного контроля (далее - муниципальный контроль) и защиты прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

         Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий администрацией городского поселения «Город Завитинск» и должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, а также порядок взаимодействия между должностными лицами администрации городского поселения «Город Завитинск», федеральными органами исполнительной государственной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, должностными лицами, организациями.

         1.2. Муниципальный контроль осуществляется администрацией городского поселения «Город Завитинск», а именно должностными лицами администрации городского поселения «Город Завитинск».

         1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля:

         - Земельный кодекс Российской Федерации;

         - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее -

         - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ);

         - Федеральный закон от 9 декабря 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

         - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

         - Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

         - Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;

          - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

         - Устав городского поселения «Город Завитинск», принятый решением Завитинским городским Советом народных депутатов от 30.06.2005 №16;

         - Положение «О порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского поселения «Город Завитинск», утвержденное решением Завитинским городским Советом народных депутатов от 24.12.2009 № 61.

         1.4. Предметом муниципального контроля является проведение проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная и иная ответственность (далее – обязательные требования).

         1.5. Должностные лица администрации городского поселения «Город Завитинск», осуществляющие муниципальный контроль, имеют право:

         - проверять соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, обязательных требований;

         - беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя администрации городского поселения «Город Завитинск» о назначении проверки посещать земельные участки, расположенные на территории городского поселения «Город Завитинск», используемые на любом виде права или без оформления прав, и обследовать их, а также проводить необходимые исследования, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

         - запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной государственной власти и их территориальных органов, организаций необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

         - обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;

         - обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.

         1.6. Должностные лица администрации городского поселения «Город Завитинск», осуществляющие муниципальный контроль, обязаны:

         - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

         - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;

         - проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя администрации городского поселения «Город Завитинск» о ее проведении в соответствии с ее назначением;

         - проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя администрации городского поселения «Город Завитинск» и в случае, предусмотренном пунктом 3.2.7. настоящего административного регламента;

         - копии документа о согласовании проведения проверки;

         - не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

          - предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

          - знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;

         - оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, из средств массовой информации, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;

         - направлять материалы о выявленных нарушениях в орган государственного земельного надзора в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проведения проверки (далее – Акт проверки) при обнаружении нарушений обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

         - соблюдать сроки проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

         - не требовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

         - доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

         - перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

         - осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при наличии);

         1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, имеют право:

         - непосредственно присутствовать при проведении проверки;

         - давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

         - получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

         - знакомиться с результатами проверки и указывать в Акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

         - в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения Акта проверки представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении Акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом орган государственной власти, орган местного самоуправления юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля;

         - на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;

         - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель вправе привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей к участию в проверке.

         1.8. Руководитель иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его  уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны:

         - обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки;

         - направить в орган муниципального контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;

         - предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

         - соблюдать иные требования, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

         При проведении проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

         1.9. Результатом осуществления муниципального контроля является:

         - составление Акта проверки, а при выявлении фактов нарушений земельного законодательства также направление полученных в ходе проверки материалов по компетенции в адрес соответствующего органа государственного земельного контроля;

         - в случае если основанием для проведения проверки является поступление в орган муниципального контроля обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, по результатам проведения проверки заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

II. Требования к порядку исполнения муниципального контроля

 

         2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципального контроля.

         2.1.1. Для получения информации о правилах осуществления муниципального контроля заинтересованные лица могут обращаться в администрацию городского поселения «Город Завитинск» лично, посредством телефонной связи, почтовой связи, информационной системы общего пользования.

         - при личном обращении с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00 часов по адресу: г.Завитинск, ул.Курсаковская, 53;

         - по письменным обращениям, направленным по адресу: 676870, Амурская область, г. Завитинск, ул. Курсаковская, 53;

         - по телефонам: 8 (416 36) 21 2 61, 8 (416 36) 22 8 52;

         - по электронной почте: zvtgorad@mail.ru;

         - по обращениям на официальный сайт органа муниципального контроля в сети «Интернет»: http://www.завитинск-город.рф.

         Информирование о правилах осуществления муниципального контроля осуществляется должностными лицами администрации городского поселения «Город Завитинск», ответственными за информирование, в виде консультирования или индивидуального письменного информирования либо публичного устного или письменного информирования.

         2.1.2. Письменные обращения и обращения, направленные в электронном виде, рассматриваются уполномоченным органом местного самоуправления в течение 30 дней со дня их регистрации.

         2.1.3. При информировании по телефону органом муниципального контроля предоставляется информация по следующим вопросам:

         - о входящих номерах, под которыми зарегистрированы отдельные дела по мероприятиям, связанным с исполнением муниципального контроля, и прилагающимся к ним документам и сведениям;

         - сведения о нормативных правовых актах, на основании которых орган муниципального контроля осуществляет муниципальный контроль;

         - о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

         - о месте размещения на официальном сайте http://www.завитинск-город.рф, а также в информационном листке «Наш город», в котором опубликованы материалы по вопросам исполнения муниципального контроля.

         Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменных обращений или обращений, направленных в электронном виде.

         2.2. При осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля взаимодействует с:

         - федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный контроль (надзор);

         - органами прокуратуры - по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласования внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

         - правоохранительными органами - по вопросам оказания содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований.

         2.3. Плата за проведение мероприятий по муниципальному контролю не взимается.

         2.4. Сроки проведения проверок.

         Срок проведения каждой из проверок не должен превышать двадцати рабочих дней.

         В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

         В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

         2.5. Проверка не проводится в следующих случаях:

         1) поступление в орган муниципального контроля обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращений, не содержащих сведения о фактах, указанных в подпунктах а), б) части 3.2.6. настоящего административного регламента;

         2) решение органов прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;

         3) установление на день проверки факта неистечения трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо со дня окончания проведения последней плановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предприниматели;

          4) установление факта ликвидации органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, подлежащего проверке;

         5) установление на день проверки факта, что орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не является землепользователем.

         2.6. Требования к документам, представляемым органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при проведении проверки.

         При проведении документарной проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предприниматели по запросу администрации городского поселения «Город Завитинск» представляет в администрацию городского поселения «Город Завитинск» необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости (земельный участок, здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, расположенные на земельном участке, и иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы).

         При проведении выездной проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель по запросу администрации городского поселения «Город Завитинск» предоставляет должностным лицам администрации городского поселения «Город Завитинск», осуществляющим муниципальный контроль, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

 

III. Административные процедуры (действия), включающие в себя

состав, последовательность и сроки их выполнения, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме

 

         В рамках муниципального контроля осуществляются организация и проведение плановых и внеплановых проверок.

         Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:

         1) планирование проверок;

         2) издание распоряжения о проведении проверки;

         3) проведение проверки и оформление ее результатов (документарной, выездной).

         Блок – схемы последовательности действий при осуществлении муниципального контроля приведены в приложении к административному регламенту.

         3.1. Планирование проверок.

         3.1.1. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утвержденными руководителем органа муниципального контроля (далее - ежегодный план муниципальных проверок).

         3.1.2. Основанием (юридическим фактом) для выполнения действия по принятию решения о составлении ежегодных планов проведения плановых проверок является наступление даты выполнения пункта плана деятельности органа муниципального контроля на текущий год.

         3.1.3. Ежегодные планы муниципальных проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

         3.1.4. В ежегодные планы муниципальных проверок включаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями объектов земельных отношений, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, а также вносятся сведения об указанных объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения), а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

         3.1.5. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до их утверждения направляются органом муниципального контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

         3.1.6. Согласование с органами прокуратуры ежегодных планов муниципальных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ:

         - проект направляется на согласование в органы прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

         - утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

         3.1.7. Утвержденные ежегодные планы муниципальных проверок в срок до 31 декабря текущего календарного года размещается на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» http://www.завитинск-город.рф, а также на информационном стенде в здании органа муниципального контроля.

         3.1.8. Результатом выполнения административной процедуры по планированию проверок является план проверок земельных участков, утвержденный руководителем органа муниципального контроля.

         3.2. Издание распоряжения о проведении проверки.

         3.2.1. Проверка осуществляется на основании распоряжения органа муниципального контроля.

         3.2.2. В распоряжении о проведении проверки указываются:

         - наименование органа муниципального контроля;

         - фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц администрации городского поселения «Город Завитинск», осуществляющих муниципальный контроль, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

         - наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

         - цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

         - правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

         - сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

         - административный регламент, административный регламент взаимодействия;

         - перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

         - даты начала и окончания проведения проверки.

         3.2.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения действия по изданию распоряжения о проведении плановой проверки является ежегодный план муниципальных проверок.

         3.2.4. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, не позднее чем за 5 дней до проведения плановой проверки готовит в двух экземплярах распоряжение руководителя органа муниципального контроля о проведении плановой проверки.

         3.2.5. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль уведомляет юридическое лицо, индивидуального предприниматели, гражданина, в отношении которого проводится проверка, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки, заверенной печатью, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

         3.2.6. Юридическими фактами, являющимися основаниями для выполнения действия по изданию распоряжения о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина являются:

         - поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

         а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

         Основанием для проведения внеплановой проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, также является поступление обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, свидетельствующих о наличии признаков нарушений обязательных требований.

         3.2.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах а), б) части 3.2.6. настоящего административного регламента, после согласования с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

         3.2.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах а), б) части 3.2.6. настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

         3.2.9. Результатом выполнения административной процедуры по изданию распоряжения о проведении проверки является распоряжение о проведении проверки и уведомление о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка.

         3.3. Проведение проверки и оформление ее результатов.

         3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения документарной проверки и оформления ее результатов, является распоряжение о проведении документарной проверки, а в случае проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - согласование проведения проверки, полученное от органов прокуратуры (в случае, если проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры).

         3.3.2. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, рассматривает документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного контроля за использованием земель.

         3.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований, должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, готовит и направляет в адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью руководителя органа муниципального контроля с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки.

         3.3.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется в орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

         3.3.5. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, после рассмотрения документов и в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

         - удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя;

         - оценить соответствие деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю, готовит служебную записку об изменении формы проверки и распоряжение о проведении выездной проверки в соответствии с пунктом 3.2. настоящего административного регламента.

         3.3.6. По результатам документарной проверки должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, непосредственно после завершения проверки составляет Акт проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в двух экземплярах, в котором указываются:

         - дата, время и место составления Акта проверки;

         - наименование органа муниципального контроля;

         - дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

         - фамилия, имя, отчество и должность должностного лица администрации городского поселения «Город Завитинск», осуществляющего муниципальный контроль;

         - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

         - дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

         - сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

         - сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с Актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

         - подпись должностного лица администрации городского поселения «Город Завитинск», осуществляющего муниципальный контроль.

         Один экземпляр Акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки.

         В случае если для составления Акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, составляет Акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручает руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

         В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки, Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

         Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, в случае проведения проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря2008 года № 294-ФЗ. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, делает соответствующую запись в Акте проверки.

         В случае выявления по результатам проведенной проверки фактов нарушения органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, орган муниципального контроля направляет копию Акта проверки, а также полученные в ходе проверки материалы и документы в орган государственного земельного надзора.

         3.3.7. Результатом выполнения действия по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов является Акт проверки, который вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, а также, в случае выявления по результатам проведенной проверки фактов нарушения обязательных требований, направление копии Акта проверки и полученных в ходе проверки материалов и документов в орган государственного земельного надзора.

         3.3.8. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения выездной проверки и оформления ее результатов, является распоряжение о проведении выездной проверки, а в случае проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - согласование проведения проверки, полученное от органов прокуратуры (в случае, если проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры).

         3.3.9. Должностное лицо администрации городского поселения «Город Завитинск» осуществляющее муниципальный контроль, выезжает на земельный участок, используемый органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, предъявляет служебное удостоверение, ознакамливает с распоряжением о проведении выездной проверки руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя  органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

         3.3.10. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, при проведении выездной проверки:

         - знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

         - проводит обследование используемых органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, земельных участков.

         3.3.11. По результатам выездной проверки, непосредственно после ее завершения, должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, составляет Акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки.

         В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие нарушения обязательных требований, к Акту прилагаются фототаблицы с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка при необходимости, схема границ земельного участка, и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения обязательных требований.

         В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки Акт направляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

         В случае, если для составления Акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, составляет Акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручает руководителю, иному должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле у органа муниципального контроля.

         Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, в случае проведения проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. При отсутствии журнала учета проверок в Акте проверки должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, делает соответствующую запись.

         Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, в случае проведения внеплановой выездной проверки, согласованной с органами прокуратуры, направляет копию Акта проверки в органы прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления Акта проверки.

         В случае если основанием для проведения выездной проверки послужили обращения заявителей, должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, в течение пяти рабочих дней со дня проведения выездной проверки готовит и направляет ответ заявителю, основанный на фактах, изложенных в Акте проверки.

         3.3.12. Результатом выполнения действия по проведению выездной проверки и оформлению ее результатов является Акт проверки, который вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, а также в случае выявления по результатам проведенной проверки фактов нарушения обязательных требований направление копии Акта проверки, а также полученных в ходе проверки материалов и документов в орган государственного земельного надзора.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением полномочий по осуществлению муниципального контроля

 

         4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом администрации городского поселения «Город Завитинск», осуществляющим муниципальный контроль положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципального контроля, осуществляется руководителем органа муниципального контроля и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрение жалоб и подготовку ответов на них, подготовку решений на действия (бездействие) должностного лица администрации городского поселения «Город Завитинск», осуществляющего муниципальный контроль.

         4.2. Формами данного контроля являются:

         - проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

         - проведение в установленном порядке контрольных проверок.

         4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципального контроля (комплексные проверки), или по конкретному обращению.

         Проверки осуществляются на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.

         Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем органа муниципального контроля.

         4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц

 

         5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностного лица администрации городского поселения «Город Завитинск», осуществляющего муниципальный контроль, в том числе о необоснованности принятых им решений, некорректном поведении или нарушении должностным лицом администрации городского поселения «Город Завитинск», осуществляющим муниципальный контроль служебной этики к руководителю органа муниципального контроля в устной или письменной форме в порядке, установленном пунктом 2.1 настоящего административного регламента.

         5.2. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

          - наименование и адрес юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес индивидуального предпринимателя, которым подается жалоба;

         - должность, фамилию, имя и отчество должностного лица администрации городского поселения «Город Завитинск», осуществляющего муниципальный контроль (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

         - суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

         - сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.

         В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

         5.3. Срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такой жалобы.

         В исключительных случаях, срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем органа муниципального контроля не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его жалобы.

         5.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

         5.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

         5.6. Орган муниципального контроля при получении письменной жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации городского поселения «Город Завитинск», осуществляющего муниципальный контроль, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

         5.7. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

         5.8. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального контроля вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись орган муниципального контроля. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

         5.9. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

         5.10. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган муниципального контроля.

         5.11. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

         5.12. Результатом рассмотрения жалобы является:

         - принятие решения в удовлетворении жалобы и направление ответа в сроки установленные пунктом 5.3. настоящего регламента лицу направившему жалобу. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по восстановлению или защите нарушенных прав лица направившего жалобу, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

         - принятие решения об отказе в удовлетворении жалобы и, в случае если направление ответа не противоречит п.п. 5.5.–5.7. настоящего административного регламента, направление в сроки установленные пунктом 5.3. настоящего административного регламента лицу направившему жалобу ответа о принятии решения об отказе в рассмотрении жалобы.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.