На главную Написать нам Дерево сайта
Версии Сайта: Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » Архив » 2015 » Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки Генерального плана городского поселения «Город Завитинск», внесения в него изменений, составе и порядке подготовки планов реализации Генерального плана городского поселения «Город Завитинск»

Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки Генерального плана городского поселения «Город Завитинск», внесения в него изменений, составе и порядке подготовки планов реализации Генерального плана городского поселения «Город Завитинск»


33.6 Кб
скачать

85 от 19.03.2015

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА  ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЗАВИТИНСК

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

19 марта  2015 года                                                                                        № 85

 

Об  утверждении Положения о составе, порядке подготовки Генерального плана городского поселения «Город Завитинск», внесения  в него изменений, составе и порядке подготовки планов реализации  Генерального плана городского поселения «Город Завитинск»

 

 

В соответствии со статьей 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Амурской области от 5 декабря 2006 г. N 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области", в целях реализации на территории муниципального образования городское поселение «Город Завитинск» полномочий в области градостроительной деятельности постановляю:

1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки Генерального плана городского поселения «Город Завитинск», внесения  в него изменений, составе и порядке подготовки планов реализации Генерального плана городского поселения «Город Завитинск» (приложение).

2.Настоящее  постановление подлежит официальному опубликованию в информационный листок  «Наш город» и размещению на официальном сайте  муниципального образования городское поселение «Город Завитинск» Амурской области www.zavitinsk.ru.

3.  Контроль заисполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава городского поселения

«Город Завитинск»                                                                      В.Д. Кондрашин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению главы городского

поселения «Город Завитинск»

от 19 марта  2015 г. N 85

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ  ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО

ПЛАНА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД  ЗАВИТИНСК»,

ВНЕСЕНИЯВ НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ,

О СОСТАВЕ  И ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПЛАНОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД  ЗАВИТИНСК»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 9, 18, 23, 24, 25, 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и определяет: состав, порядок подготовки Генерального плана городского поселения «Город Завитинск»; порядок подготовки изменений и внесения их в Генеральный план городского поселения «Город Завитинск»; состав и содержание материалов  по его обоснованию; требования  к составу и порядку  подготовки плана реализации Генерального плана городского поселения «Город Завитинск».

1.2. Генеральный план городского поселения «Город Завитинск» (Далее Генеральный план) является документом территориального планирования городского поселения «Город Завитинск» (далее – городского поселения), направленным на определение назначения территорий городского поселения исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.

1.3. Целью разработки Генерального плана является обеспечение на основе территориального планирования:

1) устойчивого развития территорий и создания благоприятной среды жизнедеятельности;

2) сбалансированного учета природных, экологических, экономических, социальных и иных факторов;

3) развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

4) учета интересов граждан и их объединений;

5) регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности.

1.4. Генеральный план является обязательным документом для органов государственной власти, местного самоуправления при принятии ими решений и реализации этих решений.

1.5. Генеральный план утверждается на срок установленный статьей 9 ГрК РФ.

1.6. Подготовка Генерального плана осуществляется применительно ко всей территории городского поселения. Подготовка Генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского поселения, с последующим внесением в Генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий городского поселения.

1.7. В Генеральный план могут вноситься изменения по мере необходимости.

1.8. Подготовка Генерального плана и внесение в Генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского поселения.

 

2. Состав Генерального плана

 

2.1. Содержание Генерального плана должно соответствовать требованиям статьи 23ГрК РФ.

Генеральный план состоит из утверждаемой части и материалов по его обоснованию.

2.2. Утверждаемая часть Генерального плана включает:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения городского поселения;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского поселения;

4) карту функциональных зон городского поселения.

2.3. Материалы по обоснованию Генерального плана городского поселения содержат графические материалы (карты-схемы) и текстовые материалы (пояснительная записка) в соответствии со статьей 23ГрК РФ.

2.4. Основной чертеж Генерального плана выполняется в масштабе М 1:10000. На основном чертеже отображается совокупность сведений из карт утверждаемой части и карт материалов по обоснованию:

1)   границы городского поселения;

2)        границы существующих населенных пунктов, входящих в состав городского поселения;

3)   местоположение существующих и строящихся объектов местного значения;

4)   особые экономические зоны;

5)   особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

6)   территории объектов культурного наследия;

7)   зоны с особыми условиями использования территорий;

8)   территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

9)   иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

2.5. В состав Генерального плана могут быть включены иные карты-схемы планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления городского поселения, в порядке, установленном действующим законодательством.

        2.6. Карты обосновывающей части проекта генерального плана в границах поселения выполняются в масштабах 1:10000, а в границах населенных пунктов - в масштабах 1:5000.

2.7. В пояснительной записке материалов по обоснованию Генерального плана должны содержаться следующие обязательные положения:

1)   сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;

2)   обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения на основе анализа использования территорийгородского  поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;

3)   оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения на комплексное развитие этих территорий;

4)   утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях, планируемых для размещения на территории городского поселения объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

5)   утвержденные документом территориального планирования Завитинского района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, объектов местного значения  Завитинского района, их основные характеристики, местоположение зон особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

6)   перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7)   перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав городского поселения, или исключаются из его границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.

 

3. Порядок подготовки Генерального плана

 

3.1. Подготовка Генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 24 ГрК РФ.

3.2. Решение о подготовке проекта Генерального плана принимает Глава городского поселения «город Завитинск» (Далее - Глава городского поселения). Подготовка проекта Генерального плана осуществляется в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным по результатам проведения открытого конкурса.

3.3. Подготовка проекта муниципального контракта на разработку Генерального плана со всеми приложениями, включая техническое задание, для включения в пакет документов конкурсной документации, осуществляется администрацией городского поселения «Город Завитинск» (далее – администрация городского поселения).

3.4. Техническое задание на разработку проекта Генерального плана содержит следующие основные сведения:

1) требования к содержанию и форме разрабатываемых материалов, этапы, последовательность и сроки выполнения работ;

2) требования к основным направлениям социально-экономического развития, архитектурно-планировочной и функциональной организации территории, организации инженерно-транспортной инфраструктуры и благоустройству территорий, охране окружающей среды, памятников природы, истории и культуры, инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны;

3) особенности и проблемы развития объектов градостроительного планирования, вызывающие необходимость дополнительных специализированных работ и исследований (особенности природных условий, экологической, социально-экономической, демографической ситуации, развития производственной, социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры, охраны историко-культурного и природного наследия и т.п.);

4) состав и порядок проведения инженерных изысканий (при необходимости);

5)требования к учету комплексных программ развития муниципального образования, документов территориального планирования Российской Федерации и Амурской области, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту Генерального плана, предложений конкретных лиц;

6) иные сведения, необходимые для разработки Генерального плана.

3.5. Администрация городского поселения «Город Завитинск» (Далее - Администрация городского поселения) с целью организации разработки проекта Генерального плана выполняет следующие мероприятия:

1) составляет техническое задание на разработку проекта Генерального плана;

2) определяет объем, стоимость и сроки работ по подготовке проекта Генерального плана;

3) обеспечивает включение финансирования подготовки проекта Генерального плана в проект бюджета городского поселения;

4) организовывает подготовку исходных данных для подготовки проекта Генерального плана;

5) сопровождает разработку проекта Генерального плана.

6) обеспечивает размещение муниципального заказа на проведение работ по подготовке проекта Генерального плана путем проведения конкурса в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;

7) по результатам размещения муниципального заказа заключает муниципальный контракт с победителем конкурса.

3.6. Для разработки проекта Генерального плана Администрация городского поселения представляет подрядчику имеющиеся в администрации городского поселения исходные данные, необходимые для разработки проекта (при их наличии):

1) сведения об изученности объекта территориального планирования (материалы изысканий и исследований различного масштаба и направленности);

2) перечень ранее выполненных научно-исследовательских, проектных работ, учет которых обязателен при разработке проекта Генерального плана;

3) данные о демографической ситуации и занятости населения;

6) сведения о социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуре;

7) материалы топографо-геодезической подосновы соответствующих масштабов, картографические и справочные материалы;

8) материалы социально-экономических прогнозов развития городского поселения;

9) сведения об имеющихся целевых программах и программах социально-экономического развития;

10) сведения о современном использовании территории и  экономической оценке;

11) данные обследования и прогнозов санитарно-гигиенического состояния и экологической ситуации;

12) данные социологических и социально-экономических обследований;

13) сведения об инвестиционных проектах, рыночной конъюнктуре и финансовом обеспечении;

14) иную информацию, требования к которой содержатся в задании на подготовку проекта Генерального плана.

3.7. Сбор остальных исходных данных, необходимых для разработки проекта, подрядчик осуществляет самостоятельно.

3.8. Подрядчик в сроки, установленные муниципальным контрактом, представляет Администрации городского поселения подготовленный проект Генерального плана для согласования, опубликования, утверждения в порядке, установленном ГрК РФ.

3.9. Проект Генерального плана подлежит размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) в порядке, установленном статьей 57.1ГрК РФ.

3.10. Согласование проекта Генерального плана осуществляет администрация городского поселения в порядке, установленном статьей 25ГрК РФ.

3.11. Придание утверждаемой части Генерального плана общедоступного и компактного вида для размещения в средствах массовой информации регионального, местного уровня и в сети Интернет осуществляется подрядчиком к сроку, установленному календарным графиком работ. При этом документы подвергаются определенным изменениям, генерализации и сокращениям, из них изымается закрытая и ограниченного пользования информация, уменьшаются масштабы изображения на прилагаемых картах и схемах.

3.12. Проект Генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о проведении публичных слушаний, утвержденным решением Завитинского  городского Совета народных депутатов от 30.09.2005 № 293 Генеральный план утверждается решением Завитинкого городского Совета народных депутатов и подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов.

 

4. Порядок подготовки и внесения изменений

в Генеральный план

 

4.1. Подготовка изменений в Генеральный план и внесение их осуществляются в соответствии со статьей 24 ГрК РФ, в порядке согласно разделу 3 настоящего Положения.

4.2. Основаниями для принятия Главой городского поселения решения о подготовке изменений в Генеральный план являются:

1) несоответствие Генерального плана схеме территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Амурской области, схеме территориального планирования Завитинского района;

2) поступление мотивированных инициативных предложений о внесении изменений в Генеральный план в случаях, предусмотренных в пункте 4.3 раздела 4 настоящего Положения;

3) иные основания.

4.3. Предложения о внесении изменений в Генеральный план направляются Главе городского поселения и могут быть представлены любым субъектом градостроительной деятельности:

1) федеральными органами исполнительной власти - в случаях, если положения Генерального плана могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения, если положения Генерального плана не соответствуют схеме территориального планирования Российской Федерации;

2) органами исполнительной власти Амурской области - в случаях, если положения Генерального плана могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения, если положения Генерального плана не соответствуют схеме территориального планирования Амурской области;

3) органами местного самоуправления смежных муниципальных районов - в случаях, если после внесения изменений положения Генерального плана могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

4) органами местного самоуправления  городского поселения- в случае наличия мотивированных оснований изменения границ функциональных зон, их характеристик, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, границ населенных пунктов;

5) заинтересованными физическими и юридическими лицами - при наличии оснований изменения границ функциональных зон, их характеристик, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, подкрепленных исследованиями в области градостроительного проектирования.

4.4. Внесение в Генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского поселения.

4.5. Внесение в Генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.

 

 

 

 

 

5. Состав, порядок подготовки планов реализация

 Генерального плана

 

5.1. Реализация Генерального плана осуществляется всоответствии  с требованиями статьи 26 ГрК РФ на основании плана реализации Генерального плана поселения, который утверждается Главой городского поселения, в течение девяти  месяцев со дня утверждения Генерального плана

5.2. Реализация Генерального плана осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с утвержденным Генеральным планом;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

4) выполнения мероприятий, которые предусмотрены  программами комплексного развития коммунальной  инфраструктуры  городского поселения,комплексного развития транспортной инфраструктуры  городского поселения,комплексного развития социальной инфраструктуры  городского поселения.

5.3. В плане реализации генерального плана содержатся:

1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

2) решения об утверждении программ комплексного развития коммунальной  инфраструктуры  городского поселения,комплексного развития транспортной инфраструктуры  городского поселения,комплексного развития социальной инфраструктуры  городского поселения принятые в шестимесячный срок с даты, утверждения Генерального плана поселения;

2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;

3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения, расположенных на территории городского поселения;

4) финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана;

5) иные положения по реализации генерального плана в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.

          5.5. План реализации генерального плана утверждается на срок не менее чем пятьлет, по истечении которого подготавливается новый план на следующий срок продолжительностью не менее пяти лет. В указанный план ежегодно вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием местного бюджета на предстоящий финансовый год.

 

6. Финансирование разработки Генерального плана

и проектов изменений в Генеральный план

 

6.1. Финансирование разработки проекта Генерального плана и проектов изменений в него осуществляется за счет средств бюджета городского поселения в пределах, предусмотренных на эти цели бюджетом на очередной финансовый год.

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.